Завод Mercedes-Benz в России может использовать огромный опыт КАМАЗа
Производство Mercedes-Benz в России
depositphotos.com
Уже прошло полгода с того момента, как 11 марта этого года в Набережных Челнах официально открылось сборочное производство Mercedes-Benz. Кроме того, 30 сентября исполнился год, как здесь был изготовлен первый грузовой автомобиль немецкой марки – модели Actros 1841. Генеральный директор ООО «Мерседенс-Бенц Тракс Восток» Борис Биллих рассказал о развитии проекта выпускаемых грузовых машин Mercedes-Benz на совместном производстве КАМАЗ-Daimler AG в Татарстане.
Промышленная сборка начиналась с двухосных седельных тягачей Actros и Axor. Позже было освоено производство шасси для строительной отрасли, затем выпустили трехосную машину с подруливающей и поддерживающей осью, а также изготовили первый многофункциональный Unimog. В данный момент на предприятии идёт сборка всего модельного ряда грузовых машин Mercedes-Benz массой более 16 тонн в стандартных комплектациях, а также по желанию клиента, он может быть оснащён дополнительным оборудованием. В гамме имеются бетономиксеры и самосвалы, шасси и тягачи. Самосвалы составляют львиную долю всего производства. Здесь продукции стратегических партнёров – заводов «НЕФАЗ» и «Бецема» отдаётся наибольшее предпочтение. Кроме самосвалов, уже имеются заказы на мусоровозы, лесовозы, машины для коммунального хозяйства, а также для летнего и зимнего обслуживания дорог. Кроме этого, возможны партнерские контракты на производство для нефтегазовой отрасли специальной техники на шасси Mercedes-Benz. Для этого завод может использовать огромный опыт КАМАЗа, который признан специалистом данной области. Другие направления, где производитель выступит в роли поставщика техники, также развиваются.
Сейчас на повестке дня находится производство среднетоннажных Atego, которые востребованы в черте города и ближнем пригороде для дистрибуции товаров. Как считает Борис Биллих, в России является довольно привлекательным сегмент развозных грузовых машин не только Atego среднего класса, но и модели Actros и Axor тяжёлого класса с колёсной формулой 4х2 и 4х6: «Мы уверены в том, что в России этот сегмент будет иметь большое будущее». Бизнесмен отметил, что залогом коммерческого успеха за счёт постоянного спроса является высокая надёжность Mercedes-Benz, развитая сервисная сеть, огромные межсервисные интервалы, высокая цена на вторичном рынке и низкая стоимость владения.
За бортом большого производства всё же остаются несколько моделей коммерческой гаммы. К примеру, полноприводные Zetros и балластные тягачи Actors с колёсной формулой 6х6 и 4х4. И дело даже не в том, что имеются какие-либо ограничения, а просто таких заказчиков очень мало. Им легче купить технику из Германии, чем из России. Причём такой автомобиль закажут на заводе в Вёрте, разработают и привезут в Набережные Челны, затем здесь его опять соберут и отдадут заказчику. Это довольно сложная процедура, но выполнимая, рассказывает руководство предприятия.
В последние месяцы идёт активный поиск новых партнёров среди надёжных производителей различных компонентов для автомобилей и отечественных кузовостроителей для строительной отрасли. За счёт этого будет обеспечена приемлемая цена для перевозчиков, а также сократятся сроки доставки готовой продукции.