Российские автомобильные грузоперевозки и их будущее развитие
Развитие автомобильных грузоперевозок в Российской Федерации
depositphotos.com
В данный момент очень сложно дать какой-либо прогноз на будущее развитие каждого из направлений рынка услуг по грузовым перевозкам, ведь только с 2010 года он начал постепенно оживать и оправляться после кризиса. Подводя итоги первого полугодия, можно заметить, что очень активно начал расти спрос на транспортные услуги. Это может быть обусловлено увеличением инвестиций в промышленность, машиностроение, добычу сырья, а также хорошей ценовой политикой (небольшой темп повышения тарифов на предоставляемые услуги). Кроме этого, постепенно потребительский спрос начинает переориентироваться на отечественного производителя, за счёт чего увеличиваются запасы на внутренние перевозки.
Если говорить именно про грузовые перевозки автомобильным транспортом по России и за границу, то можно несомненно сказать, что они имеют хорошее будущее. Ведь сегодня автомобиль – это единственный вид транспорта из вышеперечисленных, который способен довезти груз практически в любую глушь нашей страны: иногда приходится ехать по грунтовому покрытию, а иногда – по так называемому бездорожью. Автомобильные грузоперевозки можно характеризовать как мобильные, способные перевозить очень тяжёлые грузы по соотношению собственный вес – перевозимый груз, а это влияет на ценовые характеристики перевозок. Для того чтобы отправить автомобиль по заданному маршруту, не нужно много времени. Он может в любой форс-мажорной ситуации мобильно поменять его (например, при транспортировке через таможенный терминал можно заранее спланировать маршрут и отправить машину в другой терминал, а вот для самолёта остаётся только один вариант – это таможня Шереметьево).
Отрасль автомобильных грузоперевозок может сделать огромный скачок за счёт правильно поставленной работы с распределительными узлами, а также повышения качества выполняемых услуг. Кроме этого, в данной сфере присутствует здоровая конкуренция, которая всегда помогала активно развиваться. Она способствовала уменьшению себестоимости процессов непосредственно внутри транспортной компании.
Однако не всё так прекрасно. Во-первых, на сегодняшний день производится очень много старых грузовиков, которые требуют постоянных затрат на ремонт, что способствует истощению бюджета компании-перевозчика. Такой автопарк плохо сказывается на услугах по грузоперевозкам и не содействует уменьшению тарифов. Во-вторых, в связи с кризисом развалился рынок лизинга грузового транспорта, и практически остановились темпы обновления грузовиков. Также, несмотря на все имеющиеся ресурсы нашей страны, стоимость солярки, дизтоплива и бензина постоянно увеличивается. В-третьих, дороги России требуют постоянного обновления покрытия и расширения возле огромных распределительных узлов, отсутствуют различные придорожные автосервисы, предназначенные для большегрузов. Всё это увеличивает возможность появления форс-мажорных ситуаций.
Ну и наконец, наше правительство, которое не способствует развитию транспортно-логистического бизнеса. Оно хочет за счёт владельцев грузовых машин залатать образовавшиеся дыры в бюджете дорожного фонда страны.