Седельные тягачи - лидеры по сбыту
В «Большой семёрке» тягачи являются лидерами по сбыту
depositphotos.com
Седельные тягачи занимают лидирующие позиции в продажах импортёров «Большой семёрки». Причём ряд их них произвели непосредственно в России: в Санкт-Петербурге, Набережных Челнах и Калуге. Об этом свидетельствуют данные, которые были представлены Комитетом автомобильных производителей Ассоциации европейского бизнеса за 2011 год.
Объём реализации седельных тягачей с массой больше 16 тонн во втором квартале этого года в общем объёме продаж Volvo Trucks составил 71% (продано 809 тягачей и 1139 грузовиков). Такой же показатель Mercedes-Benz достиг 84% (534 тяжёлых грузовиков и 447 тягачей). 9 из 10 переданных покупателям грузовых машин Renault Trucks были магистральные версии: 89% или 254 единицы из 287 проданных.
У лидеров рынка Scania и MAN сбыт магистральных тягачей в продажной структуре составил 80%. На российском рынке импортёром немецкого производителя было реализовано 1310 тягачей из 1650 проданных во втором квартале грузовиков, а шведский импортёр – 1380 тягачей из 1730 машин массой более 16 тонн. А вот наибольший процент продаж седельных тягачей был замечен у DAF Trucks – 95%. Однако большинство из них было приобретено не международными перевозчиками, а внутренними. Самый скромный результат показал IVECO, процент продаж седельных тягачей для международных перевозок составил всего 40.
Флагманские грузовики, которые имеют двухместную спальную кабину увеличенного объёма, являются самыми популярными на международных перевозках. Обычно они комплектуются 14- и 16-ступенчатой механической КПП или 6- и 12-ступенчатой автоматической КПП. 6-цилиндровый дизельный двигатель (мощность 360-460 л. с.) установлен в самых массовых по продажам грузовиках. Что касается внутренних перевозок, то здесь доминирующую позицию занимают флагманы более простой комплектации и дешёвой модели с односпальной кабиной. На такие модели заказывают двигатель мощностью от 340 до 400 л. с. и 16-ступенчатую механическую коробку передач. Из дополнительного оборудования в основном устанавливается жидкостный подогреватель, противотуманные фары и моторный тормоз.
Данные производств различных европейских брендов, которые располагаются в Калуге (Renault Trucks и Volvo Trucks), Набережных Челнах (Mercedes-Benz), Миассе (IVECO) и Санкт-Петербурге (Scania), также подтверждают увеличение спроса на седельные тягачи. Сведенья этих заводов показывают, что в нынешнем году для международных и региональных грузоперевозок была отмечена тенденция положительного спроса на тягачи.