Стандарт Евро-6 скоро вступит в силу
Евро-6 вступит в силу через год
depositphotos.com
Все знают, что в «каждой избушке есть свои игрушки». Однако для того чтобы соответствовать уровню Евро-6, многие заводы пришли к одним и тем же техническим решениям. К примеру, применение специальной системы впрыска топлива под названием Common Rail. Если раньше при использовании двигателей, не имевших мочевины, новые моторы теряли свою мощность, то теперь последнее поколение агрегатов при сухом баке с реагентом AdBlue сохраняет свой потенциал крутящего момента и мощности. Однако есть одно неудобство: для увеличения класса экологичности, необходимо ставить ещё одно устройство на раму, которое будет объединять сажевый фильтр и катализатор. А это означает то, что объём топливного бака необходимо будет уменьшить. Ещё одной неприятной новостью для перевозчиков стало то, что за прогресс им нужно будет платить из собственных средств: все грузовики с двигателями Евро-6 будут дороже точно таких же, которые будут оснащены моторами Евро-5.
Каждый производитель имеет свою специфику. К примеру, Scania будет использовать пластмассовый поддон, который позволит увеличить на 3 литра объём моторного масла, и цельностальные поршни. За счёт этого физические свойства продукта будут сохраняться намного дольше. Дизель Евро-6 будет проходить ТО с такой же периодичностью, как моторы Евро-5 с EGR: для строительных автомобилей от 30-40 километров, для магистральников – 90-120 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации и массы транспортного средства (в странах СНГ и России эти интервалы намного меньше). Пока что Евро-4 в России находится на повестке дня.
О последующих этапах внедрения новых экологических норм пока что ничего не слышно. Однако присутствует предположение, что законодателями будет взята пауза для того, чтобы транспортники немного передохнули. От погони за стандартами Евро уже устали все: и перевозчики, и производители. И те и другие обращают внимание всех чиновников на то, что сначала нужно разобраться со старой техникой и ввести для неё определенные ограничения, а вот для новой техники необходимо ввести передовые пошлины. Исходя из имеющихся данных, примерно половина всех тяжёлых грузовых машин, которые эксплуатируются в данный момент в ЕС, отвечают нормам Евро от 0 до 2. Ясно, что молодые члены ЕС, в основном из Восточной Европы, портят всю статистику. Однако от этого факта масштаб и характер проблемы не меняется. А между тем, один грузовой автомобиль, оснащённый двигателем Евро-1, выбрасывает в атмосферу столько вредных веществ, сколько выбрасывают 12 грузовиков, имеющих двигатели стандарта Евро-6. Поэтому непонятно, почему вся эта дорогостоящая гонка за экологичностью продолжается, если до сих пор в парке находится много «грязных» машин? Это конечно вопрос интересный…