Российский рынок грузовиков
Кто является лидером продаж грузовиков в России?
depositphotos.com
К примеру, ООО «МАН Трак энд Бас Рус» уверен, что по объёмам своих продаж он опережает всех. Да, оно так и есть: к концу этого года MAN, скорее всего, будет находиться на первом месте, как это было год назад, но только с небольшим уточнением: на первом месте по продажам именно новой техники. К слову можно отметить, что данная компания вывела Россию на 2-ое место в мире по числу проданных грузовых автомобилей. Мы опередили рынок Германии, что является большим успехом.
ЗАО «Вольво Восток», который является лицом Volvo Trucks, также считает себя лидером, но с одной лишь оговоркой: лидером по объёмом продаж подержанной и новой техники Volvo. Исторически так сложилось, что к автомобилям данной марки российские автоперевозчики относятся по-особому: когда-то с ними была начата история заполнения крупной компании «Совтрансавто» иномарками. На сегодняшний день шведские грузовики считаются самыми надёжными. Они обладают высокой остаточной стоимостью на вторичном рынке.
Многие годы Scania за счёт того, что у них была хорошо налаженная сервисная сеть и отличной работы всех менеджеров ООО «Скания-Русь», оказывалась на первых строчках итогового протокола, однако потом всё же уступила её своим основным конкурентам. Тем не менее она может считать себя быстро развивающейся компанией. И на это есть свой повод. Компания открыла в Санкт-Петербурге в ноябре 2010 года собственный завод и планирует открыть производство на втором предприятии. Несомненно, это очень серьезная заявка на лидирующие позиции. Кроме того, вряд ли найдётся кто-либо из импортёров, который сможет сравниться со Scania по числу клиентских отгрузок комплектных самосвалов и строительных шасси.
Что касается Mercedes-Benz, то у них нет громких отчётов о первых местах на российском рынке, однако и Москва не сразу строилась. Первоначально руководство ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» возлагали надежды на развитие сервисной сети, а только после этого они начали делать корректировку в политике продаж. В Набережных Челнах в марте этого года было открыто сборочное производство, которое уже успело выпустить продукцию из некоторых моделей Mercedes-Benz. Также совсем недавно флагманский Actros выиграл в конкурсе на наиболее низкую цену владения.
Исходя из этого, если можно выделить одного лидера продаж, то делить второе и третье место не разумно. Число продаж новой техники – это абсолютная величина и она может меняться, а постоянные величины – это такие, например, как любовь покупателя к той или иной марке. Поэтому можно сделать вывод, что за счёт всех факторов, ситуация с установлением определённого лидера является условной: каждый год он может измениться.