Комплексная проблема механизации и организации разгрузочно-погрузочных работ
Механизация и организация разгрузочно-погрузочных работ во время грузоперевозок
depositphotos.com
С каждым годом растет объём погрузочно-разгрузочных работ. На сегодняшний день около 25% всех трудящихся занято на транспортных складских и погрузочно-разгрузочных операциях. Поэтому вопрос механизации и организации работы является очень важным.
Механизация разгрузочно-погрузочных работ считается комплексной проблемой. Она включает в себя вопросы по оснащению грузовых фронтов подъёмно-транспортным оборудованием, созданию специальных поддонов и контейнеров для разных грузов, разработки автоматических систем управления рабочим процессом грузовых фронтов, концентрации работы на огромных грузовых фронтах и многое другое.
Сегодня в современном мире необходимо не просто обеспечить грузовые фронты необходимыми механизациями, но и создать систему машин, которая будет обеспечивать внедрение технологических процессов по комплексной механизации разгрузочно-погрузочных работ. Также нужно обеспечить переход от внедрения и создания различных машин к непосредственной разработке и внедрению целого ряда комплекса машин, который будет охватывать весь технологический процесс, автоматизацию и механизацию.
Наиболее важным условием в повышении уровня механизации разгрузочно-погрузочных работ является контейнерное пакетирование груза. По предварительным расчётам было установлено, что на пакетный способ доставки грузов можно перевести больше одного миллиарда тонн грузов, за счёт чего будет увеличена производительность труда грузовых работ в 3-4 раза и можно будет сэкономить до 2-х миллиардов рублей. Кроме этого, пакетирование грузов даст возможность освободить значительные ресурсы рабочей силы. Если взглянуть на подсчёты, то увеличение до 80% уровня контейнеризации и пакетирования строительных грузов позволило бы освободить около 200 тысяч рабочих.
Кроме того, ещё одним перспективным способом является предварительное пакетирование груза перед его загрузкой в контейнеры и организация блок-пакетов, то есть создание одного укреплённого пакета из нескольких простых. Однако на данный момент уровень пакетирования и контейнеризации грузов, который был достигнут, всё ещё недостаточен. Хуже всего обстоят дела в пакетировании грузов. В 70-х годах в пакетах перевозили меньше 20% от всего объёма грузов. Главной причиной этого стало отсутствие необходимых механических средств для выгрузки и загрузки пакетов в универсальные контейнеры, пакетоформирующие машины, автоматических захватов для специальных контейнеров и другое.
В это же время необходимо решать вопросы по организации и разработке массового производства на специальных заводах различного сменного оборудования для работы. Нужны конструкции специализированных грузозахватных приспособлений к универсальным погрузчикам и кранам, грейферов, клещевых захватов, захватов-манипуляторов поворотных и тому подобное. Использование это оборудования позволит значительно увеличить производительность машин и заметно расширит сферу их применения.
Разнообразные машины и устройства применяют для складских операций и механизации разгрузочно-погрузочных работ: электрические погрузчики, электрокары, краны-штабелеры, мостовые краны, кран-балки и другие средства непрерывного транспорта. Быстродействующие автоматические захваты и стопы используют для комплексности механизации. За последние годы широкое развитие получили автоматические склады тарно-штучных грузов, которые оборудованы системами машин, обеспечивающие установку, транспортировку и поиск материалов по программам с применением роботов. Автоматические склады являются составляющей частью автоматизировано-транспортных систем ГАП.
Одними из приоритетных направлений в развитии транспортного хозяйства считаются автоматизация и механизация, а также внедрение новых методов работы и техники. За счёт это будут уменьшены расходы на содержание, увеличится производительность труда, что, в свою очередь, повысит прибыль предприятия.