10 лет Scania Griffin
Scania Griffin скоро исполнится 10 лет
depositphotos.com
Десять лет назад, после дефолта в 1998 году, страна очень медленно выходила из кризиса. У большинства перевозчиков не было свободных средств, а потребность в грузоперевозках увеличивалась не то что по дням, а по часам. Именно в этот момент топ-менеджеры решили подогреть интерес большинства транспортников к шведским грузовым автомобилям. Комплектация автомобилей была упрощена до предела: без кондиционера, без жидкостного подогревателя и регулируемой рулевой колонки. А вот цену в 59999 евро так никто и не превзошёл: где ещё можно приобрести новенького «европейца» за такую сумму!
Альтернативным вариантом новой машине послужили б/у иномарки, история эксплуатации которых была неизвестна. Они могли в любой момент оказаться на ремонтной зоне. За стоимость одной новой Scania Griffin можно было купить пару КамАЗов или МАЗов, однако на них за кордон много не наездишь. Немаловажную роль в раскрутке нового проекта сыграла заманчивая программа приобретения грузовика в рассрочку через компанию Scania Leasing. Стать счастливым обладателем грузовой иномарки можно было после взноса 18 тысяч евро и ежемесячной платы в 1600 евро. Неудивительно, что на российский рынок с начала поставок Scania Griffin до середины этого года было продано уже около 12 тысяч подобных автомобилей. В общем объёме доля грузовиков Scania Griffin превысила половину и составила почти 53%. С каждым годом спрос на Griffin в России становится всё больше: в 2001 году он был около 40% от общего объёма реализованных грузовых автомобилей Scania, в 2007-м году он составил 50%, в прошлом году – около 61,6%, ну а по итогам первых месяцев нынешнего года спрос достиг 70,9%.
Данный проект постоянно совершенствовался во время производства: грузовые машины были модернизированы в 2008 и 2010 году, а сегодняшняя техника не может сравниться с аналогами десятилетней давности. Новая версия имеет улучшенную комплектацию: имеется кондиционер, отопитель с большей производительностью, мощность которого составляет 4 кВт, электрические стеклоподъёмники. Кроме этого появились новые кабины серии G и P, на каждой из которых изображён профиль мифической птицы – грифона. Она может заклевать кого угодно (конкурентов – так шутят перевозчики). После выхода Scania Griffin другие импортёры стали готовить и предлагать покупателям версии с минимальной комплектацией. Машины данного типа стали пользоваться огромной популярностью и стимулировали увеличение продаж. Они получили название – «бюджетники».
На сегодняшний день в линейке всех грузовиков шведского производителя Scania Griffin занимает лидирующую позицию и остаётся наиболее продаваемым продуктом компании. На прошедшей выставке коммерческого транспорта, которая проходила в столице, неспроста на фирменном стенде Scania был представлен обновленный Griffin. Теперь это не просто один грузовик, а большое семейство из 9-ти модификаций, которые состоят из низкорамных и седельных тягачей с колёсной формулой 4х2 и 6х4.