Встал вопрос о возрождении предприятия ЗИЛ
ЗИЛ оживёт?
depositphotos.com
ЗИЛ оживёт? Во всяком случае, все предпосылки думать так сегодня есть: 15 миллиардов рублей запланировано вложить в крупнейший автозавод.
Предполагается, что на старейшем автомобильном предприятии Москвы запустят мощности для сборки автомобилей, производителями которых являются известные компании: Fiat, Iveco, Hyundai, Proton. Они же станут и компаньонами завода.
О том, что у сказанного есть будущее, можно судить из того, что власти столицы уже имеют договоренность о размещении на территории завода мощностей по сборке автомобиля марки Fiat (Италия). Для такого современного производства достаточно использовать всего 50 га из тех 280 га, которые сегодня есть у предприятия в районе Волгоградского проспекта. Это мнение заместителя мера столицы по вопросам экономической политики Андрея Шаронова, но оно уже начало воплощаться в жизнь.
Кроме того, что началась работа над проектом по перепланировке территории, готовится к продаже участок площадью 27 га, ведутся переговоры с заинтересованными компаниями, среди которых концерн Fiat (Италия) и компании из Кореи.
Пока же можно предположить несколько вариантов, касающихся будущего развития ЗИЛа. Один – производство по сборке автомобилей развернется на небольшой территории, а оставшаяся будет использоваться под иной бизнес. Второй – заводу оставят всего лишь необходимые для сборки иномарок 50 га.
Однако пока рано утверждать что-либо конкретно, потому как о заводе помнят, его имя постоянно фигурирует в инвестиционных проектах. Например, существует вариант создания на заводе производства по сборке автобусов.
Вопрос же о возрождении когда-то мощного предприятия ЗИЛ возник летом прошлого года. В тот момент его общий долг составлял 15 млрд. рублей, в том числе работникам завода – более 100 миллионов рублей. Причиной возникновения такой ситуации посчитали выпуск продукции, которая перестала пользоваться спросом - «бычков»-малолитражек. Оборотные средства стало находить все труднее, отсутствие рынков сбыта привело к задолженности.
Ситуацию помогли исправить власти Москвы, но с тем, чтобы в дальнейшем предприятие наладило выпуск продукции, пользующейся спросом. В частности на это намекнул мэр столицы Сергей Собянин. Дали конкретные сроки: за год разработать не только новое направление использования территории, но и найти под это инвесторов. Мало того, мэр высказал идею создать на ЗИЛе режим промышленной сборки и обратился за помощью к правительству России. Однако идея потерпела крах: помешала бы вступлению России в ВТО. Наконец, вспомнили о так называемых «спящих контрактах», о восьми соглашениях, которые были заключены в 2005 году, но работать не начали.