Важность водительской профессии растет
Водитель дорогого стоит
depositphotos.com
На данный момент подготовку специалистов по совершенствованию водительского мастерства, а также повышение квалификации ведут практически все крупные компании, которые выполняют импорт в Россию или производят на территории страны грузовые машины иностранных брендов.
Конечно, у нас ещё не используются комплексные программы типа Ecotraining и Profifahrer, которые практикуются в Германии, однако появились и стали довольно привычными ежедневные курсы по обучению экономичному вождению. К примеру, подобные курсы организовала компания Volvo Trucks. Также в России существуют курсы по подготовке водителей автомобилей, которые перевозят опасные и крупногабаритные грузы. Но главное, чего у нас нет, так это подготовки профессиональных водителей со знанием транспортного законодательства Евросоюза и России, а также иностранных языков. Хорошо ещё то, что водители знают устройство машины и могут самостоятельно выполнить мелкий ремонт.
На сегодняшний день любой, у кого имеются права категорий «С» и «Е» соответственно, может стать водителем грузового автомобиля. Однако наличие так называемых «корочек» не гарантирует беспроблемное передвижение на дороге. Некоторые дальнобойщики недисциплинированы, и в командировке могут лечить стресс алкоголем. Другие же не выдерживают скоростной режим и привозят своим владельцам транспортных компаний перерасход горючего и дополнительные штрафы. Третьи не привозят квитанции и даже не пьют, однако могут попасть в ДТП во время хорошей погоды или же слить топливо. Исходя из этого, не зря отмечают, что на данный момент хорошие водители дорогого стоят.
Многие специалисты отмечают, что жизненные ситуации заставят выполнять подготовку профессиональных дальнобойщиков не когда-то в далёкой перспективе, а уже в ближайшее время. К такому решению общество будет подтолкнуто за счёт вступление России в ВТО. Одним из основных способов приглашения и привлечения молодёжи за руль грузового автомобиля с дальнейшим усовершенствованием считается проведение специальных конкурсов водительского мастерства. Подобных мероприятий не так уж и много в нашей стране, однако лёд уже тронулся.
В нынешнем году компания Scania по всей территории нашей страны проводит отбор участников для международного конкурса Young Driver (молодой водитель). В нём могут принять участие транспортники не старше 35 лет. После проведения региональных этапов их победители будут участвовать в национальном финале, а победитель поедет отстаивать честь страны в Швецию. Факт старта подобной работы в нашей стране уже говорит о том, насколько важна водительская профессия магистрального автопоезда, а также он подчёркивает растущую роль Российской Федерации в международном сообществе транспортников.
Специальный конкурс водительского мастерства под названием «АСМАП-Профи» проводится в российской ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Проводится он каждый год летом в некоторых регионах России. Но если данное внутреннее мероприятие проводится только для членов ассоциации, то есть и конкурсы, в которых могут поучаствовать все желающие. К таковым можно отнести, например, конкурс под названием «Водитель года: эффективность на максимуме», который организует компания Volvo Trucks. Данный конкурс привлёк огромное количество профессионалов в 2011 году, которые показывали своё удовлетворение от данного обстоятельства. Поэтому недолго осталось до того времени, когда конкурсы по водительскому мастерству станут также привычны, как специализированные презентации и выставки.