Проезд для грузовиков разрешен лишь по 60 автомагистралям
Утвержден запрет на проезд тяжелых грузовиков в некоторых районах Петербурга
depositphotos.com
Петербургские власти утвердили ряд временных ограничений, а в некоторых районах и полного прекращения движения для фур грузоподъемностью от 8 т. В соответствии с новым режимом, проезд для таких грузовиков разрешен лишь по 60 автомагистралям, протяженность которых в общем составит около 171 км. На сегодняшний день в Петербурге в сфере грузоперевозок работает порядка 82 тысяч авто, из которых около 50% имеют грузоподъемность от 8 т.
Возможно, что в скором будущем автоперевозчиков ждет ужесточение данного режима. По мнению главы города Г. Полтавченко, после ввода в эксплуатацию кольцевой автомагистрали выпускать на городские улицы большегрузный транспорт недопустимо. При этом губернатор предложил следующее решение: в районе кольцевой магистрали товар из фур необходимо отгружать в «газели», после чего развозить его по городским точкам. Исключение будет сделано лишь для негабаритных грузов. Подобную инициативу нельзя назвать новой, поскольку до настоящего ввода ограничений по Петербургу действовал более мягкий режим. К примеру, в 2006 г. в районе Смольного власти ввели круглосуточный запрет на передвижение грузовиков по определенным улицам, набережным и шоссе.
А. Бакирей, возглавляющий комитет транспортной политики, также признал необходимость в данном запрете, приведя довольно неутешительную статистику: только за прошлый год в городе вследствие нарушения стояночных правил эвакуировано порядка 2 тысяч фур, а с начала текущего – уже 399. При этом Бакирей уточнил, что введение в городской черте полного запрета на большегрузный транспорт невозможно без внесения соответствующих поправок в ПДД. Комитет транспортной политики пообещал направить свои предложения по данному ограничению в МВД и Минтранс.
Однако, по мнению экспертов, данный запрет вполне можно обойти. Так, если у водителя в маршрутном листе отмечен адрес вне разрешенного для проезда района, то он имеет полное право проехать именно туда. И. Метельский, вице-губернатор города, полагает, что большинство автоперевозчиков будут игнорировать данное нововведение, а специалисты и вовсе говорят, что этот запрет невозможно претворить в жизнь. Из возможных последствий этого запрета эксперты отметили такие факторы, как удорожание автоперевозок, а значит, и перевозимых товаров, а также увеличение заторов на дорогах, т.к. чтобы разгрузить одну большегрузную фуру, понадобится около 8-ми «газелей».