Производство грузовых автомобилей в России может достигнуть несколько десятков тысяч ежегодно
Производство грузовиков на территории России
depositphotos.com
По прогнозам аналитиков российского рынка грузового коммерческого транспорта, к 2015 году заводы европейских концернов, которые расположены на территории России, будут покрывать не меньше 70% потребностей рынка в новых грузовых машинах. Их общее производство достигнет 40 тысяч единиц при прогнозируемом объёме рынка примерно 60 тысяч единиц иномарок.
Завод MAN Truck & Bus, который должен открыться в Санкт-Петербурге в апреле следующего года, к 2015 году выйдет на проектную мощность в 6 тысяч автомобилей ежегодно. Данное количество сможет покрывать до 80% от необходимости российских перевозчиков в грузовых машинах MAN.
Завод Scania, который находится в питерской промышленной зоне Шушары, будет выпускать 6,5 тысяч единиц грузовой техники после выхода на проектную мощность. Эта компания планирует в следующем году продать на российском рынке около 8 тысяч новых грузовиков. Прогнозировать продажи на более длительный период довольно сложно, однако предприятие будет производить не меньше 60% от всех автомобилей, которые востребованы российскими перевозчиками.
Наибольшие производственные мощности расположены в Калуге у Volvo Trucks – 10 тысяч автомобилей в год. Однако, не факт, что по прошествии 4-х лет рынок сможет «переварить» такое огромное количество шведских грузовых автомобилей российской сборки. Возможно, им потребуется больше, а возможно, и нет: кризис в 2008 году научил всех быть более осторожными.
В Калуге возле завода Volvo Trucks также расположены производственные мощности Renault Trucks. Их возможности – 5 тысяч единиц в год. В прошлом году здесь было выпущено 300 машин, а это 30% от потребности российских грузоперевозчиков в новых французских грузовых машинах. В этом году завод планирует собрать около 1,5 тысячи автомобилей, что покроет более 50% общего спроса. В дальнейшем же техника собранная на территории России будет перекрывать примерно 75-80% от рыночного спроса.
КАМАЗ-Daimler AG – это совместное предприятие, которое имеет сборочное производство Mercedes-Benz, расположенное в Набережных Челнах. Оно в 2013 году планирует выйти на проектную мощность в 4,5 тысячи грузовых машин. Пока же совместно с импортируемыми автомобилями из Турции и Европы компания продаст в этом году до 2,5 тысяч грузовиков. На данный момент доля машин, которые производятся российскими специалистами, составляет 40%, а до 60-70% она вырастет в ближайшей перспективе к 2015 году.
В этом году был открыт на СП «IVECO-AMT» цех по сборке IVECO Stralis. Находится он в городе Миассе Челябинской области и может выпускать до 3,2 тысячи единиц грузовой техники. В 2010 году компания поставила 2 тысячи автомобилей только для международных грузоперевозок, а это составило 63% от сборочных мощностей. Понятно, что, учитывая транспорт для внутренних перевозок, данный показатель будет значительно выше.
В этом году 1,2 тысячи новых грузовиков в России будет продано только одним из дилеров DAF Trucks, а таких предприятий несколько. Мощности сборочного предприятия, которое планируется открыть в 2015 году, составят 5 тысяч грузовиков. Однако, не факт, что уже в первые годы завод сможет выйти на максимальные обороты. Скорее всего, это произойдет немного позже. Прогнозируемый спрос – не меньше 50% на начальном этапе от общего количества поставок российским грузоперевозчикам и до 90% в будущем.
Также стоит отметить, что в первом полугодии 2011 года продажи грузовых иностранных автомобилей российской сборки выросли почти на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: с 5650 единиц до 9020 единиц. Но при этом рыночная доля их была сокращена с 7,3% в прошлом году до 6,3% в нынешнем году.
Как считают эксперты, большинство грузовых машин будет продаваться в специальной комплектации, где все опции собраны в единый пакет. За счёт этого будет ускорено время производства автомобилей, а рыночная стоимость их будет снижена. Эксклюзивная техника также останется в спектре предложений импортёров, а собирать её будут по индивидуальным заказам. В любом случае, после того, как все иностранные производства выйдут на проектную мощность, число грузовых автомобилей с маркировкой «Сделано в России» может достигнуть несколько десятков тысяч ежегодно.