В Санкт-Петербурге MAN построит завод
MAN построит завод грузовиков в Санкт-Петербурге
depositphotos.com
Зарубежные компании, которые работают на российском рынке тяжёлых грузовиков, охватил строительный бум. Он также не обошёл стороной лидера по продажам в этом сегменте – немецкую компанию MAN Nutzfahrzeuge. До настоящего времени в нашей стране её интересы представляет ООО «МАН Трак энд Бас РУС».
Франк Хилеер, член Исполнительного совета MAN Truck & Bus AG, а также ответственный за продажи и маркетинг, сообщил, что по подписанным соглашениям с мэрией Санкт-Петербурга, завод MAN планируют построить в начале следующего года. Официальное открытие намечено на конец первого квартала 2012 года. Стоит напомнить, что меморандум о взаимопонимании был подписан между экс-губернатором северной столицы Валентиной Матвиенко и Георгом Пахта-Райхофеном, президентом MAN Truck & Bus AG, 14 апреля прошлого года сроком на один год.
Немецкая сторона планирует инвестировать в организацию производства на новом заводе примерно 25 миллионов евро. В 6 тысяч единиц в год оценивается производственная мощность по выпуску техники. На данный показатель руководители компании наедятся выйти в течение 2013 года, а с 2014 года, они будут закреплять эту планку. Новая компания «МАН Трак энд Бас продакшн РУС», которая была создана в июле 2011 года, будет заниматься производством грузовиков для отечественного рынка.
Также Франк Хиллер отмечает, что пока речь не идёт о выходе предприятия на хорошие объёмы по выпуску готовой продукции в первые полгода его работы. Главная задача на 2012 год – это сбор в Санкт-Петербурге на новом заводе 1500 тяжёлых грузовиков. Если на внутреннем рынке России будет замечена положительная тенденция, то предприятие к концу следующего года сможет изготовить порядка 2 тысяч автомобилей с трех- и четырехосными дизельными двигателями, чей экологический класс будет Евро-4. На заводе в Петербурге, в следующем году планируют собрать ¼ всех реализуемых в России грузовиков MAN.
Изначально, в выпускаемой линейке будут преобладать шасси MAN TGS, которые используются в строительстве под установку бортовых платформ, кранов, самосвальных кузовов, бетоносмесителей и другого оборудования. Параллельно будет идти сборка грузовиков для региональных перевозок, а чуть позже – для международных. За счёт близкого расположения к клиентам, компания сократит сроки поставки новой техники, закрепит репутацию производителя и также предоставит все необходимые условия для роста продаж транспортным компаниям, которые формируют и обновляют корпоративные парки подвижного состава. Грузовые автомобили с пометкой «Сделано в России» будут выходить на рынок Российской Федерации и в страны Таможенного Союза, то есть Казахстан и Беларусь.
Этот проект планируют локализовать за счёт привлечения местных фабрик и заводов, которые занимаются изготовлением автокомплектующих. От подрядчиков будет требоваться уровень европейского качества: уменьшать стоимость этого продукта в ущерб его свойствам никто не собирается. Окончательная цена будет сформирована в связи с рыночной ситуацией, объёмами выпуска и ценовой политикой конкурирующих компаний, отмечает доктор Ф. Хиллер.