10 лет «автомату» I-Shift
«Автомату» I-Shift исполнилось 10 лет
depositphotos.com
Автоматической коробки передач I-Shift, которая является одним из самых востребованных продуктов Volvo Trucks, исполнилось 10 лет.
Когда коробка I-Shift была выведена на рынок в 2001 году, её конкуренты могил предложить лишь автоматизированную механическую коробку, которая была создана на базе «ручных» трансмиссий с перехода на автоматическое переключение. В 2011 году 80% грузовиков Volvo выпускалось с коробкой передач I-Shift. К сравнению можно привести такой факт: лишь 14% автомобилей шведского производства комплектовались новым продуктам в первый год выпуска, а первой автоматизированной механической КП Geartronic оснащались только 1% автомобилей.
Свен-Эрик Тибб руководил проектом по разработке революционно нового продукта для транспорта. Вместе с коллегами они создали несинхронизированную базовую КП с интегрированным блоком управления. Она была установлена на грузовые автомобили с двигателями, которые могли развить крутящий момент до 2400 Н м, а полная масса их составляла 44 тонны. После этого было добавлено новое программное обеспечение, которое позволило установить электронный агрегат на грузовики для дальних перевозок. Благодаря этому нововведению, стало возможным осуществлять полный контроль над двигателем, а также выбирать оптимальную передачу. А это, в свою очередь, позволило уменьшить расход топлива и увеличить безопасность при движении. Водителю стало намного легче, поскольку появилась функция адаптации под различные стили вождения, а педаль сцепления была убрана.
Коробка передач I-Shift второго поколения была выведена на европейский рынок в 2005 году. В ней были изменены задняя и передняя части, а также появилось новый демультипликатор и сцепление. Этот агрегат устанавливался на строительную технику и грузовики, которая работала на лесозаготовительных работах. Её можно было совместить как с 10-12-литровыми двигателями, так и с мощными 16-литровыми движками.
КП I-Shift третьего поколения появилась в 2009 году. Она отличалась от предыдущей модели более компактными размерами, уменьшенной массой, модернизированным программным обеспечением, усовершенствованной механической частью, дополнительными функциями, к примеру, режим раскачки. Её можно было установить со всеми конфигурациями мостов, кроме полного привода.
В связи с тем, что в силу вступил экологический стандарт Евро-6, руководство Volvo trucks заявило о разработке нового поколения коробки передач I-Shift, который будет адаптирован под новые двигатели.